Олимпиадные задания.
Немецкий язык 9 класс
Время выполнения работы 1 час 15 мин
__________ ________
__________ ___________ ____________ __________ _________
Фамилия
Имя Отчество Нас. Пункт Область ОУ № код участника
Таблица ответов
Задания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||||||||||||||
Задание
|
6
|
||||||||||||||||||
Задание
|
7
|
||||||||||||||||||
Задание
|
8
|
||||||||||||||||||
Задание
|
9
|
||||||||||||||||||
Задание
|
10
|
||||||||||||||||||
Задание
|
11
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|||||||||||||
Задание
|
12
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|||||||||||||
Задание
|
13
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|||||||||||||
Задание
|
14
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|||||||||||||
Задание
|
15
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|||||||||||||
Задание
|
16
|
||||||||||||||||||
Задание
|
17
|
||||||||||||||||||
Задание
|
18
|
||||||||||||||||||
Задание
|
19
|
||||||||||||||||||
Задание
|
20
|
||||||||||||||||||
Задание
|
21
|
||||||||||||||||||
Задание
|
22
|
||||||||||||||||||
Задание
|
23
|
||||||||||||||||||
Задание
|
24
|
||||||||||||||||||
Задание
|
25
|
||||||||||||||||||
Инструкция по выполнению работы
На выполнение олимпиадной работы отводится
1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.
Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных.
Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных.
Часть 2 состоит из 5
заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6 – 10) необходимо
выбрать три правильных ответа из
нескольких предложенных.
Часть 3 состоит из
10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) – на
установление соответствия и 5 заданий (16-20) – на последовательность. В
заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и
второго столбцов. В заданиях 16-20 – нужно установить правильную
последовательность.
Часть 4 состоит из 5
наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и
набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и
проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять
задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте
задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К
пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если
останется время.
В случае выполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации внесения ответов даются к каждому заданию открытого типа.
В случае выполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации внесения ответов даются к каждому заданию открытого типа.
Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.
Задание №1
Es macht vielen
jungen Touristen Spaß, in den Jugendherbergen ….
1) übernachten
2) zu übernachten
3) um übernachten
4) überzunachten
Задание №2
Die Kinder freuen
sich … die Sommerferien.
1) für
2) mit
3) an
4) über
Задание №3
… Helen klein
war, wollte sie Ärztin werden.
1) als
2) wenn
3) nachdem
4) wann
Задание №4
Der höchste Berg
im Harz ist…
1) Watzmann
2) Königsberg
3) Brocken
4) Zugspitze
Задание №5
Wo ist Til Schweiger geboren?
1) in
Berlin
2) in
Bonn
3) in Freiburg
4) in
Hamburg
Вторая часть. Задания,
оцениваемые в 3 балла.
В заданиях 6 – 10 необходимо
выбрать три правильных ответа из
нескольких предложенных.
Задание №6
Was macht man normalerweise nicht in den
Sommerferien?
1) in der Sonne liegen
2) eine Prüfung morgen bestehen
3) Bücher lesen
4) im Fluss baden
5) Texte kopieren
6) Gedichte auswendig lernen
Задание №7
Die Zeitschrift “Juma“
fragt die Schüler nach den Sommerferien. Richtige Fragen sind …
1) Mit wem hast du in der Stunde gesprochen?
2) Was hast du in den Ferien gemacht?
3) Wo warst du nach dem Mittagessen?
4) Mit wem verbringst du die Ferien gern?
5) Was hast du in der Schule gemacht?
6) Wo hast du die Ferien verbracht?
Задание №8
Hier
ist die Karte Deutschlands. Keine
Hauptstädte der Bundesländer sind …
1) Göttingen
2) Duisburg
3) Magdeburg
4) Berlin
5) Bonn
6) München
Задание №9
Womit reisen
viele Deutsche?
1) mit der Straßenbahn
2) mit „Lufthansa“
3) mit dem Schiff
4) mit dem Pferd
5) zu Fuß
6) mit dem eigenen Auto
Задание №10
Im Jahre1992 wurde die Europäische Union gegründet.
Welche Länder gehören dazu?
1) Griechenland
2) Österreich
3) Japan
4) Deutschland
5) Russland
6) die USA
Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.
В заданиях 11-15 установите
соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы
так, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца.
Text
Martin und Monika haben Brieffreunde in der ganzen
Welt.
Vor einigen Jahren hat die 17-jährige Monika Brieffreundschaften
geschlossen.
Sie hat einen Prospekt des International
Youth Service mit vielen Adressen gesehen,
und kurz darauf schickte sie die ersten Briefe nach Singapur, Griechenland und
England ab. Den längsten Kontakt hat sie jetzt seit sechs Jahren mit Asien.
«Ich will meine Brieffreundin Cora auch einmal persönlich kennen lernen und sie
in Singapur besuchen», plant Monika. Durch die Brieffreunde lernt sie viel über
fremde Länder und andere Kulturen. «Briefeschreiben macht unheimlich viel Spaß
und ich bekomme auch gern Post.»
«Das war nur ein Zufall», erinnert
sich Martin. «Ich habe ganz spontan auf eine Brieffreundschaftsanzeige
geantwortet.» Aber dann war er enttäuscht, dass er keine Antwort bekommen hat.
Der 15-Jährige hat danach selbst eine Anzeige in der Jugendzeitschrift JUNGE
ZEIT veröffentlicht. Der Erfolg war riesig: 15 Jungen und 20 Mädchen haben
geantwortet und mit drei Mädchen aus Österreich und Deutschland ist er schon
seit drei Jahren in Briefkontakt.
Die Brieffreundschaften sind sehr
wichtig für Martin. «Ich freue mich jedes Mal, wenn ich einen Brief bekomme.
Das ist wie ein Geschenk!»
__________________________________________________
International Youth Service – международная молодежная служба
Задание №11
Установите соответствие между словами из текста:
1. der Zufall
|
A) объявление
|
2. die Anzeige
|
B) опубликовать
|
3.veröffentlichen
|
C) молодежный журнал
|
4. enttäuschen
|
D) случай
|
5. die Jugendzeitschrift
|
E) разочаровать
|
Задание
№12
Установите соответствие между предложениями:
1. Ich freue mich jedes Mal, wenn ich einen Brief bekomme.
|
A) Написание писем
доставляет очень большое удовольствие.
|
2. Briefeschreiben macht unheimlich viel Spaß.
|
B) Это был только случай.
|
3. Der Erfolg war riesig.
|
C) Я хочу познакомиться с
моей подругой по переписке лично.
|
4. Das war nur ein Zufall.
|
D) Я радуюсь каждый раз,
когда получаю письмо.
|
5. Ich will meine Brieffreundin auch einmal persönlich kennen lernen.
|
E) Успех был ошеломляющим.
|
Задание
№13
Установите
соответствие между вопросами и краткими ответами:
1.Wie alt ist Monika?
|
A) Nach Singapur, Griechenland und England.
|
2.Was hat Martin in der
Jugendzeitschrift veröffentlicht?
|
B) Fünfzehn.
|
3. Wohin schickte Monika
die ersten Briefe ab?
|
C) Siebzehn.
|
4. Was erfährt
Monika dank den Brieffreunden?
|
D) Eine Anzeige.
|
5.
Wie alt ist Martin?
|
E) Neues über fremde
Länder und ihre Sitten und Bräuche.
|
Задание
№14
Was passt zusammen? Установите
соответствие между частями:
1. Rheinland-
|
A) Holstein
|
2. Schleswig-
|
B) Westfalen
|
3. Mecklenburg-
|
C) Pfalz
|
4. Nordrhein-
|
D) Anhalt
|
5. Sachsen-
|
E) Vorpommern
|
Задание
№15
Установите соответствие между названиями фильмов Тиля
Швайгера:
1. „Jetzt
oder nie.“
|
A) „Полтора
рыцаря.“
|
2. „Barfuss“
|
B) „На
колесах.“
|
3. „1½ Ritter.“
|
C) „Босиком по мостовой.“
|
4. „Wo ist Fred?“
|
D)
„Что делать в случае пожара?“
|
5.“Was tun, wenn’s brennt?”
|
E) „Сейчас или никогда.“
|
F)
„Рискованные гонки.“
|
|
G) „Фантомная боль.“
|
В заданиях 16-20 установите
правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без
пробелов и других символов) каждая цифра в отдельной клеточке
Задание №16
Установите последовательность предложений по тексту:
1) Mit drei Mädchen aus Österreich und Deutschland ist er schon seit drei
Jahren in Briefkontakt.
2) Den längsten Kontakt hat sie jetzt seit sechs Jahren mit Asien.
3) Sie hat einen Prospekt des International Youth Service mit vielen Adressen gesehen.
4) Die Brieffreundschaften sind sehr wichtig für Martin.
5) Briefeschreiben macht unheimlich
viel Spaß und ich bekomme auch gern
Post.
Задание
№17
Установите
верную последовательность выхода фильмов из биографии Тиля Швайгера (начните с
дебюта и т.д.):
1) „Der Eisbär.“
2) „Der rote Baron“
3) „Jetzt oder nie“
4) „Manta,
Manta.“
5) „Мännerherzen.“
Задание №18
Tagesablauf. Was macht Peter?
Установите последовательность:
1) Dann geht er zur Schule.
2) Er putzt die Zähne.
3) Peter steht auf.
4) Er isst zu Mittag.
5) Er frühstückt.
Задание №19
Wir gehen ins Kino.
Установите
последовательность:
1) unsere Plätze suchen
2) den Film wählen
3) den Film sehen
4) in den
Zuschauerraum gehen
5) die Eintrittskarten kaufen
Задание №20
Установите правильную последовательность слов в предложении.
Beginnt mit 3.
1) Til Schweiger
2) Drehbuchautor, Regisseur
3) Bei
Liebeskomödie „Barfuss“2005
4) und Produzent.
5) ist
Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов.
В заданиях
21-25 ответ записывается в таблицу
ответов, начиная с первой клеточки (без артикля). Каждую букву пишите в
отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. При записи ответов пробелы не используются.
Задание №21
Das
ist der größte Fluss Deutschlands. Er ist 863 km lang. Er kommt aus
der Schweiz und fließt zur Nordsee. H.Heine
besang den Fluss in seinem Gedicht „Lorelei.“ Man erzählte von ihm viele Sagen
und Legenden. Wie heißt dieser Fluss?
Задание №22
Das ist eine literarische Person, die sehr gern
fantasierte. Ihre Geschichten waren sehr humorvoll, heiter und scharfsinnig.
Wer ist das? Das ist Baron Münchhausen. Bekannt wurde der „Lügenbaron“ durch die
Erzählung seiner unzähligen Abenteuer auf Reisen, bei der Jagd und im Krieg.
Wo steht sein Denkmal? In welcher Stadt?
Задание №23
Erst die Arbeit, dann das … .
Задание №25
Der Mann, der hier ist, ist ein Schauspieler.
Sein Debüt war im Jahre
1991 im Film „Manta, Manta“. Er bekam den Preis „Der beste junge
Schauspieler“. Wer ist das? Natürlich Tilman Valentin Schweiger.
Einer der Filme, in dem
Til Schweiger und Johanna Wokalek in den Hauptrollen spielten, ist ein tragikomischer Liebesfilm aus
dem Jahre 2005. Schweiger war zudem Regisseur, Koproduzent und am Drehbuch
beteiligt. Wie
heißt dieser Film?
Комментариев нет:
Отправить комментарий