Игровые технологии на уроках немецкого языка
… в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества.
… в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества.
Ф. Шиллер
SPRACHSPIELEN
Цель :Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого языка посредством использования игровых технологий.
}
Существуют 2 основные группы игры:а/ соревновательные игры
б/ ролевые игры
Ролевая игра-условно коммуникативная игра для активизации изучаемого материала.
Игра помогает реализовать следующие цели и задачи:
*организовать деятельность уч-ся по совершенствованию и развитию коммуникативных умений/монологической и диалогической речи/
*способность стимулированию самостоятельного общения детей на ИЯ
*содействовать созданию творческой обстановки в коллективе уч-ся и активизации их познавательной деятельности.
Виды игр: 1. Игры на усвоение лексики
- « Домино»
« Лото»
- « Волшебный круг»
- « Алфавит»-цветов, фруктов, животных,рождественский алфавит
- „Sonne, Mond und Stern“
- « Домино»
« Лото»
- « Волшебный круг»
- « Алфавит»-цветов, фруктов, животных,рождественский алфавит
- „Sonne, Mond und Stern“
-Игра « Домино»
/Темы: «Погода», «Животные», « Еда», «Прилагательные»,
« Глаголы» « Счет»,» Дни недели», Школьные предметы/
/Темы: «Погода», «Животные», « Еда», «Прилагательные»,
« Глаголы» « Счет»,» Дни недели», Школьные предметы/
- Spiel „Sonne, Mond und Stern“
/активизация лексики/
Надо 3 стула. Учитель садится в центр, говорит : „ Ich bin die Sonne. Wer kommt zu mir?“ Один ученик говорит: „ Ich bin die Strahle“, второй ученик: „ Ich bin der Stern“. Учитель выбирает:“ Ich nehme die Strahle“. Тот, кто остается, продолжает игру.
/активизация лексики/
Надо 3 стула. Учитель садится в центр, говорит : „ Ich bin die Sonne. Wer kommt zu mir?“ Один ученик говорит: „ Ich bin die Strahle“, второй ученик: „ Ich bin der Stern“. Учитель выбирает:“ Ich nehme die Strahle“. Тот, кто остается, продолжает игру.
- Игра « Домино»
Тема: « Дни недели»
Donnerstag MO
Montag SO
Sonntag DI
Dienstag SA
Mittwoch FR
Тема: « Дни недели»
Donnerstag MO
Montag SO
Sonntag DI
Dienstag SA
Mittwoch FR
Freitag DO
- « Дни недели»
1. Расшифруй
oangMt raegitF
oangnteDr iotcthMw
oangntS aamgstS
1. Расшифруй
oangMt raegitF
oangnteDr iotcthMw
oangntS aamgstS
iaegnDst
- Игра « Голова, плечи»
/ЛЕ, части тела, физминутка/
/ Называем части тела, дотрагиваемся до них 2 руками, повторяя несколько раз. Двигаются дальше. /
/ЛЕ, части тела, физминутка/
/ Называем части тела, дотрагиваемся до них 2 руками, повторяя несколько раз. Двигаются дальше. /
Игра «Wie heisst du?»
( дети, взявшись за руки, образуют 2 круга: внешний и внутренний.Двигаются по кругу, причем один круг движется по часовой,другой- против. Через 10 секунд учитель говорит „ STOP“.Дети останавливаются, и ученик из внешнего круга обращается к стоящему напротив него ученику из внутреннего круга:
( дети, взявшись за руки, образуют 2 круга: внешний и внутренний.Двигаются по кругу, причем один круг движется по часовой,другой- против. Через 10 секунд учитель говорит „ STOP“.Дети останавливаются, и ученик из внешнего круга обращается к стоящему напротив него ученику из внутреннего круга:
„ Ich heisse Oleg. Wie
heisst du?“ Ich heisse… .
Ролевые игры
а. Скажи комплимент
/используя РО „ Du bist klug“. Можно в 3 лице „ Anna ist klug“/
а. Скажи комплимент
/используя РО „ Du bist klug“. Можно в 3 лице „ Anna ist klug“/
б. Снежный ком
в. Любимые дела / РО „ Ich tanze gern. Und du?“
г.Счет 1./ интерпретация известной игры со стульями /
в. Любимые дела / РО „ Ich tanze gern. Und du?“
г.Счет 1./ интерпретация известной игры со стульями /
2. Michael 1, 2, 3
- Грамматические игры
Игра « Домино»
/ сильные глаголы/
fährt das Auto Die Eltern fahren nach Berlin Ich
fahre mit dem Auto Ihr
fahrt aus Minsk Du
fährst mit dem Vater Wir
fahren nach Hause Der Vater
Игра « Домино»
/ сильные глаголы/
fährt das Auto Die Eltern fahren nach Berlin Ich
fahre mit dem Auto Ihr
fahrt aus Minsk Du
fährst mit dem Vater Wir
fahren nach Hause Der Vater
-Игра « Домино» / тренажер на глагол „sein“/
ist jung die Eltern
sind lustig Ich
bin klein Ihr
seid traurig Du
bist gross Wir
sind klug Tom
ist jung die Eltern
sind lustig Ich
bin klein Ihr
seid traurig Du
bist gross Wir
sind klug Tom
-Игры для развития НВ и УМ аудирования и говорения:
- «Волшебное зеркало»
- « Карусель»
- «Интервью»
- «Голова, плечи»
- « Жокей и лошади»
- «Комплимент»
- «Wie heisst du?»
- «Снежный ком»
- « Kartenaustausch“
- „ W-Fragen“
- «Волшебное зеркало»
- « Карусель»
- «Интервью»
- «Голова, плечи»
- « Жокей и лошади»
- «Комплимент»
- «Wie heisst du?»
- «Снежный ком»
- « Kartenaustausch“
- „ W-Fragen“
Используя игровую деятельность на своих уроках, я пришла к выводу:
- игровые технологии значительно повышают мотивацию к изучению ИЯ
-игра является средством активизации познавательной деятельности учащихся
-игра способствует коммуникативно-деятельностному характеру обучения, развивает воображение, мышление
-создает на уроке доброжелательную и жизнерадостную атмосферу
-помогает снять усталость преодолеть языковой и психологический барьер
- игровые технологии значительно повышают мотивацию к изучению ИЯ
-игра является средством активизации познавательной деятельности учащихся
-игра способствует коммуникативно-деятельностному характеру обучения, развивает воображение, мышление
-создает на уроке доброжелательную и жизнерадостную атмосферу
-помогает снять усталость преодолеть языковой и психологический барьер
Комментариев нет:
Отправить комментарий