Добрый день и добрый час! Рада в блоге видеть Вас!
Заходите и читайте. Комментарии оставляйте!

16.03.2023

 Тема: МЕБЕЛЬ В ДОМЕ / КВАРТИРЕ (4  класс)

Место урока в теме: №12 (из 17).

Учебные пособия: Budjko Antonina, Urbanowitsch Ina, Deutsch 4. Schülerbuch in 2 Teilen. – Минск: Вышэйшая школа, 2019, Teil II;

Budjko Antonina, Urbanowitsch Ina, Deutsch 4. Arbeitsheft. – Минск: Аверсэв, 2019.

Цель урока: готовность учащихся рассказать о своем доме / квартире, описать мебель в любимой комнате, используя опору.

Задачи:

Создать условия для повторения и закрепления лексических единиц по теме «Дом и квартира», для отработки навыков и умений говорения.

Способствовать развитию словесно-логической памяти, внимания, иноязычного мышления.

Содействовать воспитанию культуры общения при работе в парах, группах.

Тип урока: урок закрепления и применения изучаемого материала.

Оснащение: доска (интерактивная доска), раздаточный материал, компьютер, экран, картинки с изображением предметов мебели, плана квартиры, карточки со словами по теме «Дом и квартира»: der Dachboden, das Bettzimmer, das Wohnzimmer, das Kinderzimmer, die Küche, das Esszimmer, der Keller, die Garage, приложение «LearningApps».

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Организационно-мотивационный этап.

Guten Tag! Wie gehts? W-Fragen

Оперативно-деятельностный этап.

Seht an die  Tafel. Das ist ein Gedicht. Ergänzt die Lücken mit den Wörtern. Учащиеся заполняют пропуски на доске данными словами:

Schrank

Bücher

Tische

nett

Zimmer

Blumen

In dem Zimmer sehen wir

Tische, Stühle und Klavier.

An der Wand steht links ein Schrank,

An dem Fenster – eine Bank.

Blumen auf dem Fensterbrett.

Unser Zimmer ist sehr nett.

Auch ein Bücherschrank steht hier,

Denn die Bücher lieben wir.

Lest das Gedicht vor! Wie ist das Thema des Gedichts? Wie heißt das Zimmer im Gedicht? Warum denkt ihr so? Vermutet mal, wie das Thema des Unterrichts heißt. Учащиеся делают предположения. Ja, ihr habt Recht, unser Thema ist „Möbeln in meinem Haus / in meiner Wohnung“.

Учитель совместно с учащимися определяет виды деятельности, запланированные на учебном занятии

Heute in der Stunde.(Wörter wiederholen, spielen, lesen, sprechen).

Актуализация опыта и знаний учащихся на тему «Mein Haus».

Welche Möbeln aus dem Gedicht könnt ihr nennen?

Ordnet den Bildern die Unterschriften zu. Macht das kettenweise! Учащиеся находят соответствующие пары с изображением предмета мебели и его названием в приложении «LearningApps». Ссылка на упражнение размещена в приложении 1.

Ребятам предлагается  выполнить упражнение 3 с.68 в рабочей тетради Budjko Antonina, Urbanowitsch Ina, Deutsch 4. Arbeitsheft. – Минск: Аверсэв, 2019. Beschriftet die Möbeln! 

In welchen Zimmern stehen diese Möbelstücke? Nennt! На доске предварительно закреплены карточки с названиями комнат: der Dachboden, das Bettzimmer, das Wohnzimmer, das Kinderzimmer, die Küche, das Esszimmer, der Keller, die Garage.Учащиеся называют предмет мебели (на картинке) и комнату, в которой он должен стоять.

Schreibt in euren Arbeitsheften! Nummeriert die Zimmer im Haus! Учащиеся выполняют упражнение 4 c.69 из рабочей тетради Budjko Antonina, Urbanowitsch Ina, Deutsch 4. Arbeitsheft. – Минск: Аверсэв, 2019.

Проверка правильности выполненного задания происходит в парах.

Wie heißt dein Lieblingszimmer? (Mein Lieblingszimmer ist … .)

Знакомство с лексическими единицами „links”, „rechts”.

Учитель показывает на картинку с изображением плана квартира (приложение 2).  Das ist der Plan meiner Wohnung. Die Zimmer sind rechts und links. Rechts sind ein Flur, ein Wohnzimmer, eine Küche, ein Badezimmer. Links sind ein Schlafzimmer und ein Arbeitszimmer. Was bedeuten die Wörter „rechts“ und „links“? Учитель проверяет понимание учащимися слов, прикрепляет карточки с надписями «справа» и «слева» на соответствующей стороне доски.

Первичное закрепление новых лексических единиц. Игра «В мебельном магазине».

Для игры понадобятся 3 стула. В центр садится «покупатель». Следующий игрок называет себя предметом мебели (Links ist ein/e … .) и присаживается слева. Аналогично 3-й участник занимает стул справа (Rechts ist ein/e … .). «Покупатель» берет за руку одного из двух учащихся и называет предмет, который он «приобрел». Игра повторяется несколько раз.

Для дальнейшего закрепления лексических единиц на немецком языке, учащиеся индивидуально выполняют упражнение 6 с.65 из рабочей тетради Budjko Antonina, Urbanowitsch Ina, Deutsch 4. Arbeitsheft. – Минск: Аверсэв, 2019. Wer wohnt wo im Haus? Lest den Text und schreibt die Namen ein.

Верный вариант выполненного задания учитель демонстрирует на экране. Четвероклассники осуществляют самопроверку.

Демонстрация полученных знаний.

Es ist mir interessant, wie eure Lieblingszimmer sind. Erzählt mal davon!

Folgt dem Plan auf den Arbeitsblättern. Einige bekommen Extra-Blätter mit den Wahlvarianten. Versucht ohne Spickzettel zu erzählen. Учитель устно дает образец выполнения задания, затем ребятам дается немного времени для обдумывания (записи) своих ответов.

  Задание подразумевает дифференцированный подход: учащиеся, успевающие на достаточном и высоком уровне, выполняют задания из приложения 3, а успевающие на удовлетворительном и среднем – из приложения 4. Учащиеся выбирают рассказывать им либо читать (учитель обращает внимание на то, что чтение или самостоятельный рассказ повлияет на итоговую отметку).

Für diejenigen, die wegen des Zeitmangels es nicht geschafft haben, über das Haus / die Wohnung zu erzählen, bleibt es als Hausaufgabe. Man kann dazu ein Bild malen und im nächsten Unterricht präsentieren. Учащиеся, которые не успели ответить, берут с собой листочки с опорами для выполнения домашнего задания. Die Anderen machen Üb.5 S.54 in Schülerbüchern (Budjko Antonina, Urbanowitsch Ina, Deutsch 4. Schülerbuch in 2 Teilen. – Минск: Вышэйшая школа, 2019, Teil II). Lest und ergänzt die Sätze nach dem Text!

Рефлексивно-оценочный этап.

Wie schätzt ihr eure heutige Arbeit im Unterricht ein?

Рефлексия проводится при помощи раздаточного материала (приложение 5). На предложенных бланках учащиеся отмечают галочкой степень эффективности своей работы.

     Формулировка домашнего задания.

Danke für eure Arbeit! Ihr habt gut gearbeitet und wart aktiv.

Eure Noten sind … . Учитель выставляет отметки, аргументирует их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ссылка на электронное приложение для соотнесения предметов мебели с их названиями.

https://learningapps.org/display?v=pgbog2xu219

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

План квартиры План квартиры  

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Опоры для устного высказывания

1. Meine Wohnung (Mein Haus) hat … Zimmer.

2. Das sind … .

3. Mein Lieblingszimmer ist … .

4. Rechts ist (sind) … .

5. Links ist (sind) … .

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

1. Meine Wohnung (Mein Haus) hat … Zimmer.

1, 2, 3.

 

2. Das sind …

 

 

3. Mein Lieblingszimmer ist … .

 

 

ein Schlafzimmer, ein Wohnzimmer, ein Kinderzimmer, ein Badezimmer, ein Keller, eine Toilette.

 

4. Rechts ist (sind) … .

 

5. Links ist (sind) … .

 

ein Bett, ein Schrank, eine Kommode, ein Stuhl, ein Tisch, ein Sofa, ein Sessel, ein Regal, ein Computer

  

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Бланки для проведения рефлексии

 

 

 

 

1. Я знаю названия предметов мебели.

 

 

 

2. Я могу назвать комнаты в доме (квартире).

 

 

 

3. Я понимаю и верно употребляю слова “links” - „rechts“.

 

 

 

4. Я могу рассказать о своей квартире и любимой комнате.

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий