Добрый день и добрый час! Рада в блоге видеть Вас!
Заходите и читайте. Комментарии оставляйте!

22.12.2019


Мастер -класс «Эффективные формы работы на уроках нем языка»
Ход мастер-класса
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Цель этапа: организация внимания участников, мотивация на работу
Педагогическая задача: подготовить участников к работе
Педагогическое кредо:
« Считаю, что основной целью обучения ИЯ является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранными языками.
В современном мире в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. И нам, учителям, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания немецкого языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.
Я считаю, что одной из главных задач является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология - проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.
С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.
Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения немецкому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.
Свою задачу вижу в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбираю такие методы, приемы и формы обучения, которые позволяют каждому проявить свою активность, креативность, активизировать познавательную деятельность в процессе обучения иностранному языку. Реализовать это позволяют эффективные образовательные технологии, которые я активно использую на своих уроках.
Цели и задачи мастер-класса.
Цель сегодняшнего занятия- познакомить с эффективными формами и методамиработы для повышения качества иноязычного общения на уроках немецкого языка.
Задачи:
1.    Показать возможности применения различных методов и приемов в режиме эффективных образовательных технологий 1
2.    Презентовать педагогический опыт по повышению иноязычного общения на уроках немецкого языка и во внеурочное время
3.    Отработать методические приемы через вовлечение участников мастер-класса в совместную работу
4.    Создать условия для самореализации и творческой активности участников
Методы и приемы: коммуникативные приемы обучения иностранному языку,интерактивные методы, использование песенного материала, ИКТ
Оборудование: видео-аудиозаписизапись, мультимедийные презентации , РМ ( игры)
Форма проведения: Интегрированное (лекционно-практическое) занятие
II.ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I.Презентация «Использование эффективных образовательных технологий на различных этапах урока в начальных классах»
Цель: знакомство участников с системой работы по теме мастер-класса
В начале своей педагогической деятельности я поставила перед собой такие вопросы:
1.    Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?
2.    Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?
3.    Как сделать так, чтобы учиться было интересно?
4.    Чему нужно обучать на уроках иностранного языка?
Идея опыта состоит в том, чтобы развивать коммуникативную компетенцию
учащихся школы через использование различных методов и технологий обучения т.е. умения самостоятельно приобретать знания, практически их применять, индивидуализировать обучение и повышать познавательную активность и мотивацию учения у учащихся.
Какие же эффективные технологии я использую?
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков немецкого языка использую следующие современные образовательные технологии:
* Технология использования в обучении игровых методов.
* Информационно- коммуникативные технологии.
* Технология проектной деятельности.
* Технология модельного обучения (занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-игра, урок-праздник. 2
* Технология коммуникативного обучения
* Здоровьесберегающие образовательные технологии.
* Технология дифференцированного подхода в обучении.
* Технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа).
* Автономное обучениеобучение по станциям.
* Использование песенного материала.
Игровые технологии
Младшие школьники познают язык через игру – произнося звуки, пытаясь складывать из них новые слова, отгадывая названия предметов на картинках, повторяя за взрослыми стихи и разучивая песенки.
Овладение языком через игру – один из основных принципов системы обучения. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой иностранного языка, учат понимать речь на слух, правильно писать. Игры я провожу на всех этапах обучения немецкому языку. Игровые технологии, как известно повышают эффективность преподавания, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала, формируют навыки коллективной работы. Главное при проведении игры - создать доброжелательную атмо­сферу и ситуацию успеха для учащихся.
Примеры игр:
1.    Игра «Memory” („ Найди пару“)
Учитель показывает большую (маленькую) букву, учащиеся — ее пару.
Более сложный вариант — учитель называет букву. Учащиеся показывают ее.
Игра «Запретное число»
Речевая задачатренировать учащихся в счете.
Дети стоят в кругу и считают по очереди, но некоторые числа могут быть «за­претными», например, четные числа, или числи­тельные, которые делятся на «3». Учащие­ся по очереди считают, вместо «запретно­го» числа ученик хлопает в ладоши.
Игра проводится в быстром темпе, учи­тель может при счете отбивать ритм. Если кто-то ошибается, выбывает из игры. Побеждает ученик, оставшийся послед­ним.
Игра «Tiere («Животные»)
Речевая задача: тренировать учащихся в названии различных животных, в употреб­лении личных местоимений.
Учащиеся стоят в кругу. Каждый участ­ник с рисунком животного или держит в руках игрушку. Дети по очереди называют животное соседа справа и свое животное.
Игра «Передай вопрос».
Для этой игры понадобится мяч.
Задача данной игры – развитие навыков устной речи.
Учитель передает мяч ученику и задает вопрос. Ученик, ответив на вопрос, передает мяч другому ученику со своим вопросом и т д.
Игра «Снежный ком».
Эта игра помогает ученикам быстро запоминать НЛЕ. Первый ученик называет слово, второй повторяет слово первого, третий – слово первого, второго, свое и т д. При необходимости слова переводим на русский язык.
Игра «Поезд»
Задача данной игры – отработка глаголов
Дети выстраиваются друг за другом, как вагоны поезда, двигаются по классу, при этом отрабатывают в речи глаголы и выполняют соответствующие движения,
3. Игра «Зашифрованные слова».
Учитель заранее заготавливает карточки для каждого ученика, где цифрами (каждой цифре соответствует определённая буква немецкого алфавита) зашифрованы слова. Ученики, расшифровав по алфавитной таблице свой вопрос, дают на него ответ, например:
23, 9,5                                    8, 5, 9, 19, 20                                       4, 21?
Wie                                      heisst                                                     du?


23, 15, 8, 5, 18                     11, 15, 13, 13, 19, 20                             4, 21?
Woher                                  kommst                                                du?


23, 9, 5                                1, 12, 20              2, 9, 19, 20                          4, 21?
Wie                                      alt                        bist                                      du?


9, 19, 20                             4, 5, 9, 14, 5        6, 1, 13, 9, 12, 9, 5                  7, 18, 15, 19?
Ist                                       deine                     Familie                                     gros?

Игра «Голова, плечи»
/лексика по теме " Части тела" /
/ Называем части тела, дотрагиваемся до них 2 руками, повторяя несколько раз. Двигаются дальше. /
Игра «Wie heisst du?»
( дети, взявшись за руки, образуют 2 круга: внешний и внутренний. Двигаются по кругу, причем один круг движется по часовой,другой- против. Через 10 секунд учитель говорит„STOP“.Дети останавливаются, и ученик с внешнего круга обращается к стоящему напротив него ученику из внутреннего круга:„ Ich heisse Oleg. Wie heisst du?“ Ich heisse… .
Игра на усвоение профессий. 
А) Каждому даём карточку с названием профессий. Говорят друг другу: Ich bin Maler. Спрашивают потом: Was bist du von Beruf?
Б) "Журналисты”. Задание: Собрать информацию о себе, о друге, о классе. У ,,журналиста”- блокнот. Вопросы обговариваются заранее или даются опоры. Информация записывается. ,,Кто запишет больше фраз?”
Интерактивные методы
На своих уроках я активно внедряю интерактивные методы обучения. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учащихся не только с учителем, но и дуг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.
Чаще всего я использую методы на создание благоприятной атмосферы, организации коммуникации:
1.    « Аллитерация имени»
2.    « Прогноз погоды»
3.    « Заверши фразу» 
4.    « Аквариум»-форма диалога,когда ученикам предлагается обсудить проблему. Малая группа выбирает того, кому она может доверить вести тот или иной диалог по проблеме. Все остальные ученики выступают в роли зрителей.
Метод « Аллитерация имени»
( означает « при букве к букве) –дополнительная характеристика к имени участников взаимодействия на ту же букву, с которой начинается имя.
Ученик сначала представляет себя, следующий-предыдущего, называя его аллитерацию имени, затем себя.
Метод « Прогноз погоды»
Каждый ребенок фиксирует свое эмоциональное состояние на данный момент через « Прогноз погоды», т.е. рассказывает о том, какими погодными признаками можно охарактеризовать его душевное состояние, какому времени года соответствует? Пасмурно или ясно? Ветрено или тихо? Есть ли осадки, какое время суток. После высказывания учеников, учитель тоже описывает свое эмоциональное, душевное состояние.
W-FRAGEN
Ученики задают вопросы друг другу, которые начинаются на букву„ W“, z.B.
- Wo wohnst du?
-Wie ist deine Familie?
- Woher kommst du?
- Was machst du gern?
- Wie bist du? usw.
Метод «Жокей и лошади»
/ класс делится на 2 группы :«жокеев»и«лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».
Метод «Волшебное зеркальце»
/ речевая зарядка/
/ Уч-ся дается зеркальце, посмотрев в которое, он должен сказать, кто он, какой он и т.д. Зеркальце передается по очереди каждому
ученику /
Spiel „Sonne, Mond und Stern“
/активизациялексики/
Надо 3 стула. Учитель садится в центр
, говорит :„ Ich bin die Sonne. Wer kommt zu mir?“Один ученик говорит: „ Ich bin die Strahle“, второй ученик: „ Ich bin der Stern“. Учитель выбирает:“Ich nehme die Strahle“. Тот, кто остается, продолжает игру.
Игра «Wie heisst du?»
( дети, взявшись за руки, образуют 2 круга: внешний и внутренний. Двигаются по кругу, причем один круг движется по часовой, другой- против. Через 10 секунд учитель говорит„STOP“.Дети останавливаются, и ученик с внешнего круга обращается к стоящему напротив него ученику из внутреннего круга:„ Ich heisse Oleg. Wie heisst du?“ Ich heisse… .
SPRACHSPIELEN
Цель :Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого языка посредством использования игровых технологий.
Sprachspielen ( коммуникативные игры применяю на этапе закрепления, повторения)
* «Michael 1,2,3,4…» ( этап закрепления числительных)
* „ Mond, Sonne, Strahlen“ ( этап закрепления, повторения лексики)
*„ Волшебное зеркальце»( организационный этап, этап закрепления лексики по теме „ Wie bist du?“
Виды игр: 1. Игры на усвоение лексики
- « Домино»
« Лото»
- « Волшебный круг»
- « Алфавит»-фруктов, животных,
- Spiel „Sonne, Mond und Stern“/активизация лексики
/
Надо 3 стула. Учитель садится в центр, говорит : „
Ich bin die Sonne. Wer kommt zu mir?“ Один ученик говорит: „ Ich bin die Strahle“, второй ученик: „ Ich bin der Stern“. Учитель выбирает:“ Ich nehme die Strahle“. Тот, кто остается, продолжает игру.
Игра « Домино»
Тема: « Дни недели»
Donnerstag MO
Montag SO
Sonntag DI
Dienstag SA
Mittwoch FR
Freitag DO
- « Дни недели»
1. 
Расшифруй
oangMt raegitF 7
oangnteDr iotcthMw
oangntS aamgstS
iaegnDst
аСкажи комплимент
/используя РО „ Du bist klug“. Можно в 3 лице „ Anna ist klug“/
б. Снежный ком
- Любимые дела / РО „ Ich tanze gern. Und du?“
- Счет / интерпретация известной игры со стульями , десятки)
в.Michael 1, 2, 3
Грамматические игры
Игра « Домино»/ сильные глаголы/
fährt das Auto Die Eltern fahren nach Berlin Ich
fahre mit dem Auto Ihr
fahrt aus Minsk Du
fährst mit dem Vater Wir
-
Игра « Домино» / тренажер глагола „sein“/
ist jung die Eltern
sind lustig Ich
bin klein Ihr
seid traurig Du
bist gross Wir
sind klug Tom
-Игры для развития НВ и УМ аудирования и говорения:
- «Волшебное зеркальце»
- « Карусель»
- «Интервью»
- «Голова, плечи»
- « Жокей и лошади»
- «Комплимент»
- «Wieheisstdu?»
- «Снежный ком» 8
- « Kartenaustausch“
- „ W-Fragen“
Технология коммуникативного обучения направлена на формирование коммуникативной компетентности учащихся, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации.
Коммуникативные методы обучения
1.Автономное обучение как ступень проектной деятельности
Автономное обучение на данный момент является достаточно "популярным" (в лучшем значении этого слова) течением в методике преподавания в том числе и иностранного языка за рубежом.
Обучение по станциям – немецкая мотивационная методика К.Рауер, применяется при итоговом контроле.
Использую при изучении тем «Essen“, „ Tiere“, „ Jahreszeiten“, „ Geburtstag“, „ das Haus“, „die Wohnung“. Работа ведется в группах .
Алгоритм работы следующий:
Station
Aufgaben
Ergebnis
1.    Lexik
Kreuzworträtsel.
Macht die Sätze komplett!
1.    Grammatik
Testarbeit
1.    Relaxpause
das Lied singen und tanzen
1.    Lesen
Text mit den aufgaben
1.    Schreiben
Lückentext
Преимущества:
  • ребенок работает по своему индивидуальному плану и в своем темпе;
  • задания имеют различную степень сложности; 9
на станциях имеется материал, позволяющий ученику провести контроль и самоконтроль;
задания на всех станциях должны быть различными как по их социальным формам, так и по обращению с учебным материалом;
  • развивается чувство самоконтроля, ответственности;
  • постоянная сменяемость учебных и социальных форм вносит разрядку, страхует от усталости:
  • учитель не контролер, а помощник и координатор;
  • возможность работать с листом ответов освобождает социально неадаптированных детей от смущения и нервозности.
Технология обучения чтению
Кооперативное чтение – 
обучение чтению с выходом на устную речь.
- Работа в группах по 4 человека
Читаем абзац текста, выполняем задания.
1 уч-ся -объяснить слова, словосочетания
2 уч-ся –задать вопросы по прочитанному
3 уч-ся – перессказать абзац
4 уч-ся предположить, продолжить текст.
Далее анологично работа с 2 абзацам и т.д.
„ Kartenaustausch“
/ обмен карточками с вопросами/ . Этап урока-речевая зарядка, закрепление
Тема: « Распорядок дня»
В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учащихся не только с учителем, но и друг с другом и на доминировании активности учащихся в процессе обучения.
Информационно-коммуникативные технологии.
В своей педагогической практике я широко использую презентации. Красочно оформленные презентации вызывают большой интерес на начальном этапе
обучения. Презентации решают проблему использования наглядного материала. Применяю в практике презентаций на различных этапах работы (введение новой лексики или объяснение грамматического материала, обобщение знаний по изученной теме).
Презентации выступают в качестве интерактивного учебного пособия.
С помощью электронных презентаций можно успешно тренировать навыки и умения восприятия на слух иноязычной речи. При прослушивании текстов, репортажей, диалогов, поэзии, песен происходит активное усвоение лексических единиц языка и его грамматической структуры, развивается логическое мышление.
Использование электронного тренажера позволяет не только запоминать лексику и отдельные фразы, но также моделирует ситуации общения, тем самым способствует развитию диалогической речи.
Для грамматики я эффективно использую интерактивные тренажеры. Многие ученики сбрасывают их на свои USB и с удовольствием тренируются дома самостоятельно.
Создала тренажеры с модальными глаголами, также с глаголами «haben“, „ sein“, „essen“, „heissen“.
Также я использую тренажеры для усвоения и совершенствования лексических единиц, например, тренажер « Цвет» для 3 класса, тренажер по теме «Качества» для 4 класса, по теме  «Зима»-для 4 класса, по теме « Семья» -  для 4 класса, « Овощи», «Фрукты» - 3 класс, «Животные» - 3 класс, также тренажеры « Счет» -для 3 класса и др. Хочу отметить, что перечисленные тренажеры я создала сама на основе шаблона.
Для повышения эффективности обучения иностранному языку и организации оперативной консультационной деятельности во внеурочное время я создала персональный блог. Работа с блогом для школьников предполагает творческий подход к выполнению нестандартных заданий, просмотр видеороликов, прослушивание песенки. Использую электронные образовательные ресурсы по немецкому языку:
1. «Разноцветный немецкий активно», или «Buntes Deutsch aktiv“_ 3 класс
2. «Разноцветный немецкий активно», Раздел « О школе» или «Buntes Deutsch aktiv“_
4 класс, 2016
3.Детская обучающая программа « Немецкий для детей» ( немецкий алфавит)
Использование видеороликов с последующим их обсуждением позволяет воспринимать аутентичную речь, расширять словарный запас, запоминать конструкции предложений, характерных для живой, разговорной речи.
Хочу представить видеоролики, которые я чаще всего использую на уроках немецкого языка:
1.Ich bin ich, und du bist du…
2. Ich bin Rita
3. Ich habe 10 Finger
4. Ich bin cool!
5. Guten Tag, Hallo! Wie gehts..
6. ABC
7. Zahl
8. Wochentage
9. Farben
Создан объединенный каталог мультимедийной продукции по темам, аудио и видео.
Проектная методика.
Учащиеся начальных классов выполняют проекты индивидуально, в связи с тем, что у них еще недостаточно развиты навыки социализации и общения.
Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, работать со словарем, , искать фотографии и рисунки. В основном большинство проектов выполняются моими учениками в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения я оцениваю усвоение учащимися определенного учебного материала. Примером таких работ могут служить проекты, которые мы делали с учащимися 3-4-х классов:“Meine Familie”, “Möbel im Zimmer”, “Essen”, , “Jahreszeiten”, „ Mein Traumhaus“ и другие.
Большая роль в поддержании и сохранении интереса к предмету, развитию познавательной деятельности принадлежит нестандартным формам урока ( например, урок-праздник в 4 классе по теме « День рождения» -обобщающий урок, урок-игра в 3 классе в конце 1 четверти.
Хотелось бы поделиться практическим опытом сочетания урочной и внеклассной работы по предмету. Например, после изучения алфавита в  3 классе, в конце 1 четверти, я провожу утренник ABC- Fest. Дети читают стихи, поют песни об алфавите, играют, участвуют в конкурсах. К обобщающему уроку по теме «Семья» дети рисуют своё семейное дерево. На уроке проводится беседа за круглым столом «Я и моя семья». К данному уроку дети разучивают стихи, песни о членах семьи.
Один из эффективных приемов обучения – использование песенных материалов на уроках немецкого языка.
Я на каждом уроке использую песню в качестве физкультминутки, для введения в атмосферу иноязычного общения. Кроме того, у меня есть грамматические, лексические песни, песни по определенным темам, например, „Weihnachtslieder“,
„ Das Lieblingsfach“, „ Flummilied“ / Körperteile/ и другие. 12
Создан электронный сборник„ deutsche Lieder“, каталог песенного материала, видео к урокам, который активно применяю на различных этапах урока.
Песня на уроках немецкого языка не только формирует коммуникативную компетенцию учащихся, но и активизирует познавательный интерес к предмету. Использование музыкального материала на уроках усиливает мотивацию, создает благоприятный психологический климат на уроке, повышает эффективность учебной деятельности учащихся.
Песенный материал помогает лучшему усвоению и расширению лексического запаса. Песня на уроке, кроме того, является одним с эффективных средств закрепления и запоминания грамматического материала. Песенное произношение содействует выработке навыков правильного произношения, даёт возможность практиковаться одновременно всем ученикам класса.
В международной методике вопросу использования песен при обучении иностранным языкам уделяется большое внимание.
Уве Кинд – известный немецкий автор популярных методик изучения языка экспресс-методами. Его учебные песни можно использовать очень активно на всех этапах урока.
Я использую песню на уроке немецкого языка:
1.С целью введения учащихся в атмосферу иноязычного общения можно начинать урок с пассивного прослушивания песни. Полное понимание текста не обязательно, можно обсудить лишь эмоции, вызванные мелодией.
2.Песня является хорошим сопровождением физкультминутки. Можно использовать ритмичную или медленную, спокойную мелодию с целью снятия напряжения на определенном этапе урока. К тому же лексические единицы запоминаются гораздо быстрее, можно сопровождать движениями.
3.Песня является хорошим аудиоматериалом, который лежит в основе целого урока, ведь песня является самым легкодоступным аутентичным текстом, содержащим целый ряд грамматических явлений и лексических единиц, и, одновременно стимулирует говорение.
До пения текста дети должны ознакомиться с новой лексикой.
В качестве заданий во время прослушивания песни я активно использую следующие установки:
- проговаривать ритмически рифмовки под музыку. В процессе проговаривания речевых структур рекомендую прихлопывать и притопывать в такт музыки;
- петь песню и повторять движения;
- можно провести конкурс на лучшее чтение текста песни;
- спеть песню: можно одновременно с записью исполнителя; под фонограмму с опорой на текст, но самостоятельно, без опоры на текст;
- диктанты (записать отрывок куплета, закончить его по памяти в рифму или с незначительными изменениями; слушать незнакомую песню и записывать слова);
На своих уроках в начальном звене я использую песни в качестве фонетических упражнений. Например, детская песенка „Didel“ дает возможность отработать произношение [di:] и особенно звука [l], а также повторить долгие и краткие гласные.
Для запоминания немецких имён  использую в 3 классе следующую песенку:
Anna, Ada, Helga,Hans, Dieter, Uli, Petra, Franz,
Toni, Lothar, Monika, Grete und Veronika.
Предлагаю учащимся выписать женские и мужские имена, закрепляя при этом навыки письма.
Грамматические песни служат для закрепления конкретного грамматического материала. Например, для введения и закрепления темы «Предлоги, требующие Дательного падежа», я использую песенку:“Wo ist Mutti?”
Разучивание и исполнение коротких песенок с частыми повторами закрепляют правильную артикуляцию и произношение звуков, правилы ударения. Песни знакомят детей с форматом приветствия на иностранном языке, помогают легче запомнить, как нужно представиться собеседнику при встрече и спросить его имя. Для этого я применяю песенку “GutenTag! Hallo! Wie geht’s?“. Этой песенкой начинаю урок в 3 классе. Учащиеся не только поют, но и жестикулируют. Дальше проводится работа с применением речевых образцов, разыгрывается диалог “Знакомство”, проводится игра, где ученики выступают в роли учителя и задают аналогичные вопросы классу.
Чтение под музыку, т.е. пение, очень эффективно. Пропевая песню, учащиеся многократно усваивают произношение и правила чтения.Более того, чтение под музыку даёт положительные эмоции, приносит наслаждение и не является тяжелым заданием. Песни диалогического характера мы исценируем, поем индивидуально, дуэтом, хором.
По теме “Расписание уроков” в 4 классе для запоминания школьных предметов я использую песню „Was ist denn dein Lieblingsfach?“
С помощью песни „ Ich bin cool“ в 3,4 классах можно закреплять прилагательные. Песня звучит в стиле рэп, медленный ритм, многократное повторение – всё это способствует быстрому запоминанию лексических единиц. Для закрепления лексики использую работу в парах, по вариантам. Можно провести беседу, задавая
вопросы: wie ist Logo? Wie bist du?, игру « Комплимент». Кроме того, в этой песенке повторяется грамматика (глагол sein в 1 и 2 лице единственного числа).
Использование песни „Heute lerne ich nicht“ в 4 классе помогает закрепить лексику по теме “Дни недели”, а также автоматически отработать грамматический материал “Предлог am перед днями недели». На основе песни для контроля можно применять игры. Например, «Качели» (один ученик или группа поет первый куплет, другой ученик – другой куплет и т.д.), игра «Собери бусинки» (учащиеся получают карточки, на каждой написано по одному слову, из них надо сложить строку или куплет песни), игра «Прятки» (учащиеся получают тексты песни. В каждом предложении «спрятаны» одно или два слова. Их надо вспомнить и записать. Для более быстрого темпа работы использую мультимедийный проектор, где учащиеся видят текст на экране с пропущенными словами. Их задача – записать правильно эти слова в тетради).
Обучение говорению при помощи песни – это путь от многократного повторения готового речевого образца к его восприятию. Например, при помощи музыкального видеоролика “Hallo, ich bin Rita”, учащиеся отрабатывают диалогическую речь, запоминая речевые образцы, тренируются в запоминании числительных.
При закреплении учебного материала по теме “Числительные” использую песенку, сопровождая презентацией “1,2 Polizei“ , видеопесенку “Zahlen“.
Для запоминания слов благодарности на уроках немецкого языка использую песенку “Vielen Dank” .
Для запоминания немецкого алфавита даёт хороший результат алфавитная песенка “Das ABC-Lied”.
Для усвоения лексики по теме “Части тела”, я использую песни “Flummilied”, “Brüderchen, komm, tanzt mit mir!”, “Ich habe zehn Finger“.
Эти песенки, видео к ним я использую также в качестве здоровьесберегающей технологии, как музыкально-танцевальную разминку в середине урока.
Доброй традицией стало поздравление именниников песней на немецком языке “Zum Geburtstag viel Glück!”.
Активно использую на уроках музыкальное видео.
Я создала каталог песенного материала, видео к урокам, который активно применяю на различных этапах урока.
Физкультминутки
Учащиеся начальных классов не могут подолгу сидеть спокойно из-за недостатка контроля над двигательными мышцами. Учитывая потребности в движении учащихся начального звена, на своих уроках я провожу две физкультминутки:
для развития мышечной активности и зрительную гимнастику, стараюсь во время урока давать им такие задание, которые позволяли бы двигаться по классу (игры, песни с движениями, танцы). Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у учащихся, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении.
Примеры физкультминуток:
2) Для проведения физкультминутки я в своей работе использую песни.
Дети с удовольствием выполняют движения и исполняют песню.
3) Для снятия усталости глаз провожу специальные электронные физкультминутки
( например « Танец маленьких утят»), «Wir tanzen in den grünen Gras“, „ Flummilied“…..
Все используемые методы, приемы и формы работы позволяют наблюдать положительную мотивацию учащихся, т.е. заинтересованность в изучении немецкого языка.
Технология обучения в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.
III. ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА
Цель этапа: проведение занятия с участниками с использованием различных приемов-Педагогическая задача: установить степень усвоения участниками представлен-
ного материала, умения практически использовать изученные приемы ( мастер предлагает участникам выступить в роли учеников, просит выполнить задания по теме )
1.    Коммуникативные игры
- Игра„ Wo ist die Gegenteil“ (« Где пара»)- ( счет )
Игра «Зашифрованные слова ( вопросы)»- (алфавит)
  • „ Michael eins…“ (счет)
  • « Жокей и лошади» (говорение)
  • Der Stundenplan (говорение)
  • „Ich bin cool“ (закрепление лексики)
  • Автономное обучение « Времена года»
  • Кооперативное обучение / работа с текстом/
  • Физминутка «Wir tanzen in den grünen Gras“
  • Фрагмент урока с использованием песни „ Was ist denn dein Lieblingsfach“
  • Ich und du , du und ich
    IY. 
    Моделирование
Цель этапа: организация самостоятельной работы участников по разработке урока в режиме технологий мастера
Педагогическая задача: представить полученные результаты работы участников мастер-класса.
Y.РЕФЛЕКСИЯ
Цель этапа: осознание значимости результатов деятельности ( мастер предлагает провести самоанализ работы) или использовать
метод « Заверши фразу» ( наглядность на немецком языке )
Мне очень приятно было общаться с вами, уважаемые коллеги. Предложенный мной опыт на практических занятиях превращает их в творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения, позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке.
Давайте подведем итог нашего Мастер-класса.
Метод « Заверши фразу».




Комментариев нет:

Отправить комментарий