Внеклассное мероприятие
" Праздник немецкого алфавита"
" Das ABC-Fest"
Цель: создание условий для развития у учащихся языковых знаний и
речевых умений в рамках изученной темы « Алфавит» с применением игровой
технологии
Задачи:
- повторить алфавит
- повторить песенки и стихи
по теме
- развивать познавательные и
творческие способности учащихся
-повысить мотивацию и интерес
к предмету ИЯ и умения использовать имеющиеся
знания в новой коммуникативной ситуации
Оснащение:
Ø
шары для
украшения,
Ø
плакат « Das ABC-Fest«
Ø
карточки с
заданием,
Ø
компьютер,
проектор, экран,
Ø
алфавит,
Ø
аудио-видеозаписи
Ход мероприятия
Lehrer: Guten Tag, liebe Kinder und
Gäste! Heute feiern wir das ABC-Fest!
Schuler 1: Lasst uns alle fröhlich singen,
Mädchen, Jungen
tanzen, springen,
denn ein Fest ist
heute,
bringt uns Kindern
grosse Freude!
Das Gedicht « Учу немецкий»
Schuler 2 : Окно- das Fenster
Стол- der Tisch
Ты по-немецки говоришь.
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьезно
Мы вместо « Сколько
времени?»
Спросить « Как это поздно?»
На языке немецком нет
Вопроса « Сколько тебе
лет?»
Там задают для простоты
Другой вопрос
«Как стар есть ты?»
«Как стар есть ты?»
Я стар одиннадцати лет
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И ложку и картошку
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку.
Какой чудной чужой язык!
Глядишь,
а ты к нему привык.
( В. Берестов)
1
ведущий: К нам на
праздник пришли немецкие буквы (де-
ти
держат перед собой большие буквы из карто-
на).
Послушаем, что они расскажут нам о себе.
( Стихотворение «Das Frauen-ABC«)
( Входит ABC-Fee с мешочком, в котором находятся немецкие буквы.
ABC-Fee: Guten Tag, liebe Kinder!
Ich heisse ABC-Fee. Ich bringe ABC-Aufgaben für euch! Viel Spass!
(Учащиеся по очереди достают букву и называют ее).
Учитель: Сегодня
у нас участвуют 2 команды: „Sonne“ und „ Stern“.
Давайте познакомимся и
приступим к конкурсным заданиям.
Сначала представлю жюри …( это ученики старших классов).
Капитаны команд рассказывают
о себе и представляют команду.
(Ich heisse… . Ich bin 8 Jahre alt. Ich bin klug, lustig, fleissig. Meine
Lieblingszahl ist 12. Meine Lieblingsfarbe ist rot. Mein Lieblingswort ist „
Deutsch“.
Das sind……).
1.Разминка
Lehrer : Singen wir das Abs-Lied!
a b c d e f g
h I j k l m n o p
q r s t u v w,
q r s t u v w,
x, Yp-si-lon,
z. Juch-he!
So, jetzt kenne ich das Abc!
3. « Кто лучше знает алфавит?»
(Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждый
участник команды подбегает к доске и записывает большую и маленькую буквы
алфавита. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее запишет все буквы
алфавита в очередном порядке)
4. Игра « Найди пару»
(„ Memory“).
( Капитаны команд получают по одному конверту
с буквами, раскладывают их на своем столе).
Учитель: Я называю букву
немецкого алфавита, а вы должны найти ее и поднять. Команда, которая быстрее
найдет правильную букву, получает одно очко.
J, D, X, E, B, W, O, F, G, P,
S.
5. Игра « Собери алфавит»
( Команды получают разрезанные буквы, должны
собрать в алфавитном порядке).
6.Игра « Собери слово из букв»
(
команды получают отдельные буквы алфавита и должны собрать слова из них).
1. G,u,t,e,n, T,a,g
2. G,u,t,e,n, A,b,e,n,d
7. „ Buchstabiert bitte!“
( Раздать листы, где написано
по одному слову. Учащиеся произносят это
слово, называя каждую букву. Учитель записывает его на доске.)
8. Игра „ABC“.
(Каждый ребенок получает определенную букву
алфавита. Затем учитель называет какую-нибудь букву и этот ребенок, которому
присвоена эта буква, делает один хлопок и повторяет название буквы).
( А, B, D,
C, F, G, J, L, M, Q, R, T)
9. Игра „ Wo ist das Gegenteil?“ ( « Где пара?)
( Учитель показывает цифру,
учащиеся ищут ее название по-немецки)
( 2, 4, 6, 10, 3, 11)
10. Игра „ ABC-Ups“
( Учащиеся называют немецкий алфавит. Только вместо каждой четвертой
буквы говорят: Ups! Следующий ученик называет уже следующую букву. Кто
ошибся- отдает свой фант.)
11. Игра „ Namen“ ( игра с мячом ).
( Учитель называет букву, ученик придумывает
имя на эту букву).
L / Lars/; M /
Monika/; A / Anna/; N / Nori/; P /
Peter/; K / Karina/;
B / Brigitte/; S
/ Susi/.
12.Игра «Зашифрованное слово».
( Каждая команда получает алфавит с шифром. Учащиеся
должны разгадать. Каждая цифра-это порядковый номер буквы в алфавите).
1 команда- 1) 23, 9,5, ( wie) ; 2) 8,5,9,19,19,20
( heisst); 3) 4,21, (du ) ;
4) 23, 15, 8,
5, 18 (woher );
2 команда – 5) 11,15,13, 13, 19,20 (kommst ) ; 6) 1,12,20 ( alt );
7) 2,9,19,20 (bist ); 8) 7,18,15,19,19 ( gross ).
Физпауза ( Видео «Zahlen“)
13. „ Was ist dieses Zahlwort?“
( Команды получают какое-либо числительное,
но буквы в этом названии перепутаны. Кто быстрее и правильно запишет слова?)
1 команда - 2- / iewz/ ; 4-
/ ierv/ ; 5- /üfnf/ ;
2 команда
- 3 /
eird ; 8
-/caht/ ; 12- / wöflz/.
14. Игра « Знаешь ли ты правила чтения?»
А) (ich nein wie jetzt jung Sport
stimmt traurig Quadrat heute zehn ihr Vater November);
B)- Das ist Otto.
- Er ist jung.
- Bonn und Berlin sind alt.
- Ist Werner dumm?
- Nein, Werner ist nicht dumm. Er
ist klug.
14.» Немецкие
имена»
( Учащиеся получают карточки
с написаными именами ( имена девочек и мальчиков. Надо разделить их на 2
группы)
Jetzt machen wir uns mit vielen
deutschen Namen bekannt. Lest
bitte!
Задание 1-ой команде:
Задание 2-ой команде:
Deutsche
Namen Deutsche
Namen
Mädchennamen Jungennamen
Annemarie Jutta Bernd Jan
Brigitte Karin Daniel Jörg
Carola
Kathrin
Detlef Jürgen
Christa Marie Erich Klaus
Elke Monika Erwin Kurt
Eva
Petra
Gerd Peter
Gabi
Renate
Günter Ralf
Helga Sabine Hans Rudi
Inge
Susanne
Heinrich Udo
Irene
Ursel
Heinz Uwe
Es gibt auch fast gleiche Namen
für Mädchen und Jungen.
Stephanie
Stephan
Petra
Peter
Johanna
Johann
Heike
Heiko
Friederike
Friedrich
Hanna
Hans
15. Aufgabe (для двух команд).
Bilde aus diesen 15 Silben 10
Namen! z. B. Hei – ko
|
( Pe-ter, Pet-ra, Hei-ke, Hei-ko, Jo-han-na, Fried-rich, Han-na, An-na,
Hein-rich, Die-ter.)
Welche von diesen Namen sind Mädchennamen, welche Jungennamen?
16. Игра « Угадай на слух задуманную букву!»
1. bitte, Buch, blau, Baron /b/
2. malen, machen, Mama /m/
3. gut, angenehm, grün, Tag /g/
4. lesen, lustig, malen,
Lied /l/
17. Диалог « Знакомство»
Жюри подводит итоги.
Рефлексия .
Метод «Зарядка».
Молодец, коллега! Очень понравилось, буду использовать на уроках (немецкий - второй иностранный по учебнику Аверина "Горизонты"). Класс (26-30 детей)не делится на группы и вместо двух часов в неделю всего один. Трудно работать и давать результаты, детям трудно учиться, а такие моменты будут нам скрашивать процесс обучения и реально обучать. Спасибо!
ОтветитьУдалить