Турнир
знатоков немецкого языка “Der
Klügste”
Цель:
- повышение мотивации
учащихся к изучению иностранного языка через участие во внеклассной работе.
Задачи:
1. закрепить знания и умения; учить понимать иностранную
речь в игровой ситуации, активизировать лексический запас.
2. развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу.
3. воспитывать умения работать в коллективе, чувство взаимной ответственности, культуру общения.
Оборудование:.. Карточки с немецкими пословицами: карточки со словом “Schultasche”. Карточки зелёного, розового и синего цвета, которые обозначают количество баллов, ПК, аудиозаписи на немецком языке
2. развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу.
3. воспитывать умения работать в коллективе, чувство взаимной ответственности, культуру общения.
Оборудование:.. Карточки с немецкими пословицами: карточки со словом “Schultasche”. Карточки зелёного, розового и синего цвета, которые обозначают количество баллов, ПК, аудиозаписи на немецком языке
Ход
Schüler 1:Willkommen,
liebe Gäste
Zu unserem frohen Feste!
Heute sollt ihr
einmal sehen
Was wir alle schon
verstehen!
Wie wir singen,
spielen, lachen,
Sicher wird’s
euch Freude machen!
Der Lehrer : Heute
haben wir ein Spiel “Der Klügste”. Heute spielen 2 Mannschaften.
(Учащиеся образуют 2 команды).
(Учащиеся придумывают названия для своих команд – „Lingua“ , „ Sonne“), девиз.
Unsere Mannschaft heisst
„ SONNE“
Unser Motto „ Wir
lieben die Sonne
die Blume , den Wind
und möchten, das alle
so froh wie wir sind.
Unsere Mannschaft heisst
„ Lingua“
Unser Motto „
Erst das Lernen, dann die Spiel „
1. Runde
«Конкурс капитанов»
Капитаны команд должны рассказать о себе и задать вопросы
противнику. Сколько предложений в рассказе, столько баллов и получает команда.
За правильно составленный вопрос или ответ ---плюс два балла команде, за
неправильный—минус один балл у команды.
2. Runde
Moderator: Die folgende Aufgabe
gilt fьr die Kapitдne.
Ich stelle 15
Fragen, die Kapitäne sollen diese
Fragen beantworten. Fьr jede richtig
beantwortete Frage bekommt
die Mannschaft je einen
Punkt.
(1 Minute Zeit. Maximale Punktzahl :15)
Also, los!
1. Welche Farben
hat die deutsche Staatsflagge?
(Schwarz – rot – gold)
2. Wie heiвt die
Hauptstadt Deutschands?
(Berlin)
3. Wie heiвt der lдngste Fluss Deutschlands?
(der Rhein)
4. Welcher Fluss
flieвt ins Schwarze Meer?
(die Donau)
5. An
welcher Fluss liegt
Berlin?
(an der Spree)
6. Wer hat
,,die Lorelei’’ geschrieben?
(H. Heine)
7. Wie heiвt die Hauptstraвe von
Berlin?
(unter den Linden)
8. Welche
Stadt Deutschlands nennt
man ,,Tor zur
Welt’’? (Hamburg)
9. Wo befinden
sich die meisten
Banken der BRD?
(in Frankfurt am
Main)
10. Wie heiвt die lдngste Straвe Berlins?
(der Kudamm)
11. Welche Stдdte sind auch
Bundeslдnder?
(Berlin, Bremen,
Hamburg)
12. Wo findet
jдhrlich das
Oktoberfest statt? (in Bayern)
13 Wann
feiern die Deutschen
den ,,Tag der
deutschen Einheit’’? (am 3. Oktober)
14 Wann suchen
die deutschen Kinder
die buntbemalten Eier?
(zu Ostern)
15 Wie heiвt die
Vorweihnachtszeit in Deutschland? (Advent)
MUSIKPAUSE
3. Runde
Учитель
1: Die folgende Aufgabe. Kennt ihr viele
Wörter? Wir machen viele Wörter aus einem Wort!
(Учащиеся получают карточки со словом “Schultasche”. Нужно составить как
можно больше слов, используя буквы этого слова, за 3 минуты. Побеждает тот, у
кого больше слов).
Учитель 2: Все вы знаете, что имена существительные
в немецком языке имеют род. Какой?
Учащиеся: Мужской, женский и средний.
4. Runde
Учитель
2: Die folgende Aufgabe- Bekommt eine Karte mit deutschen Wцrtern. Schreibt
diese Wцrter in drei Gruppen. Die Gruppen heiЯen DER, DIE, DAS.
DER
|
DIE
|
DAS
|
Tafel, Schwester,
Arbeiter, Puppe, Ball, Ziege, Stunde, Hof, Erdgeschoss, Diktat, Mдppchen,
Schrank, Bleistift, Buch, Klavier
(Учащиеся выполняют задание).
5. Runde
Конкурс «Найди
число!»
Учитель называет число по-немецки, а участники (по одному
представителю от команды) должны, кто быстрее и правильнее, найти карточку с
этим числом. Карточки лежат на столе. Кто больше успеет набрать карточек за 2
минуты, тот и получат два балла, а проигравший зарабатывает только один балл.
Карточки: 12,99,53,40,58,95,30,25,9,
156 ,93,107, 56,123,30,204,195,181,33 и т.д.
6. Runde
Учитель 2: Хорошо ли вы говорите по-немецки?
Представьте, что в класс пришёл новый ученик. Расспросите его о чём-нибудь. Das Rollenspiel “Bekanntschaft”.
7. Runde
БРЕЙН-РИНГ
Учащиеся первой команды спрашивают учащихся второй
команды, вторая команда отвечает и задаёт вопрос первой команде.
8. Runde
Разговорная
разминка
Участники
за одну минуту должны вспомнить и записать как можно больше слов по теме
«Школа».
Называют
слова по очереди.
Musikpause
9. Runde
Literarische Weisheit
Moderator: Fьr jede
richtige Antwort bekommen
die Mannschaften 2Punkte. Maximal kцnnen
sie also 10
Punkte bekommen (6 Minuten Zeit)
Um welches
Fest handelt es
sich? / den 6.
Dezember. /
Die Kinder
warten auf dieses
Fest mit grosser Ungeduld. Am
Abend stellen die
kleinen Kinder ihre
blankgeputzte Schuhe vor
die Tür. In der
Nacht bringt jemand Geschenke
und steckt sie in die
Schuhe. Die Geschenke
bekommen nur brave,
gehorsame Kinder, die Ungehorsamen bekommen
eine Rute als
Geschenk. (der Nikolaustag)
Das ist
ein Symbol eines
deutschen Festes. Es
ist ein Kuchen
mit Rosinen und Früchten. Der
Kuchen ist mit
dem Zuckerpuder bestreut, so
dass er das
gewickelte Kind – Jesus Christus
symbolisiert.
Der beste
dieser Kuchen kommt
aus Dresden und
ist weltbekannt. (Dresdener
Stollen)
10. Runde
«Wer ist der beste in Lesen”- конкурс чтецов»
Ihr Bild.
Ich stand in dunklen Träumen
Und starrt ihr Bildnis an,
und das geliebte Antlitz
Heimlich zu leben begann.
Um ihre Lippen zog sich
Ein Lächeln
wunderbar,
Und wie von Weihmutstränen
Erglänzte ihr Augenpaar.
Auch meine Tränen flossen
Mir von den Wangen Herab.
Und ach! Ich kann es nicht glauben,
Dass ich dich vetrloren hab.
Её портрет.
В её портрет углубившись,
Я смутно предался
мечтам,
И вдруг дыханье
жизни
Прошло по любимым
чертам.
Улыбкою дрогнули
губы,
И странно блеснули
глаза,
Как будто на них
навернулась
Невидимая слеза.
Das Fischermädchen.
Du schönes
Fischermädchen,
Treibe den Kahn ans Land;
Komm zu mir und setze dich nieder,
Wir hosen Hand in Hand.
Leg an mein Herz dein Köpfchen,
Und fьrchte dich
nicht zu sehr,
Vertraust du dich
doch sorglos
Täglich dem wilden
Meer.
Mein Herz gleicht
ganz dem Meere,
Hat Sturm und Ebb und
Flut
Und manche schöne
Perle
In seiner Tiefe
ruht.
Рыбачка.
Красавица рыбачка,
Оставь челнок на песке
Посиди со мной,
поболтаем
Рука в моей руке.
Прижмись головкой к
сердцу,
Не бойся ласки
моей;
Ведь каждый день ты с морем
Играешь судьбою
своей.
И сердце моё как
море
Там бури, прилив и
отлив,
В его глубинах
много
Жемчужных дремлет див.
11. Runde
Quiz
1.Was stimmt nicht?
Das sind die deutsche Städte:
1.Bonn
2.Hamburg
3.Erfurt
4.Wien
2. Was
stimmt nicht?
Das sind deutsche Schriftsteller:
1. Johann Wolfgang von Goethe.
2. Friedrich Schiller
3.
Richard Wagner
4. Heinrich Heine
3.Was stimmt
nicht?
Das sind Weihnachtssymbole:
1. Kerze
2. Stiefel
3.
Hase
4. Kranz
4.Das
sind deutshe Feiertage:
Ist
das
richtig?(в
правильной ли последовательности они
расположены?)
1.Weihnachten
2. Neu Jahr
3. Muttertag
4. Ostern
Das
sind deutsche Wochentage:
Ist das richtig?
1.Montag
2.Dienstag
3.Mittwoch
4. Donnerstag
5.Freitag
6.Sonntag
7.Samstag
Das
sind 4 Jahreszeiten:
Ist das richtig?
1. Winter
2.
Frühling
3.
Herbst
4.
Sommer
5. Was stimmt
nicht?
Das sind Mдrchen von Bruder
Grimm:
1.Zwölf Bruder
2.Morosko
3.Das tapfere Schneiderlein
4.die Bremer Stadtmusikanten
8.Was stimmt nicht?
Das sind Schulsachen:
1.Radiergummi
2. Bleistift
3. Fahrrad
4. Kugelschreiber
9. Was stimmt
nicht?
Deutschland grenzt an:
1.Polen
2.Russland
3. Österreich
4.Nordsee
12. Runde
Конкурс « Дуэль».
В течение 2-3 минут команды по очереди называют слова по
теме «ESSEN». Побеждает тот, кто успеет
больше назвать слов. Повторять слова нельзя. Количество названных слов---это
количество заработанных баллов.
13. Runde
Конкурс «Будь внимательным!»
Учитель читает текст (аудирование). После его
прослушивания участники игры должны ответить на заданный по содержанию текста
вопрос.
Для каждой команды звучит по два текста. За правильный
ответ—два балла.
Текст №1
Heute ist Sonntag. Der Vater geht in die Bibliothek. Die
Mutter geht in das Geschдft. Monika lдuft auf die Eisbahn. Peter fдhrt in den
Park. Und Lars geht ins Kino. (Wohin
lauft Monika?)
Текс №2
Die Familie ist heute zu Hause. Der Vater sitzt am Tisch.
Frank spielt im Garten. Die Mutter sitzt auf dem Sofa und liest. Monika steht
am Fenster. Und die kleine Lene ist noch im Bett. (Wo ist Frank?)
Текст №3
Das ist eine Klasse. Der Lehrer sitzt auf dem Stuhl. Monika
liest ein Buch. Peter schreibt das Datum. Und Karin lernt ein Gedicht.(Was macht Peter?)
Текс №4
Auf dem Tisch liegen meine Schulsachen. Mein Buch ist
blau. Meine hefte sind gelb. Mein Kugelschreiber ist rot. Meine Lineal ist
weiЯ. Und mein Tagebuch ist grьn. (Wie ist
mein Kugelschreiber?)
14. Runde
Aus der
volkstümlicher Schatzkammer
Moderator: Und jetzt kommt
die nächste Runde.
Die Mannschaften sollen
Sprichwörter zuordnen.
Moderator: Finden Sie
russische Дquivalente zu
den deutschen Sprichwцrtern: (4 Minuten Zeit / Maximal -10 Punkte)
1
|
Begangene Tat
leidet keine Rat
|
A
|
Конец – делу
венец
|
2
|
Geduld bringt
Rosen
|
B
|
Не лови
ворон
|
3
|
Ende gut, alles gut
|
C
|
Сначала терпеть, потом радоваться
|
4
|
Trau, schau,
wem!
|
D
|
После драки
кулаками не машут
|
5
|
Jedem Tierchen
sein Pläsierchen
|
E
|
Кто рано
встаёт, тому бог даёт
|
6
|
Eile mit
Weile
|
F
|
Каждому своё
|
7
|
Viele Hände
- schneller Ende
|
G
|
Тихо едешь, дальше будешь
|
8
|
Dem
geschenkten Gaul sieht
man nicht ins
Maul
|
H
|
Сообща и
отца хорошо бить
|
9
|
Stille
Wasser sind sehr
tief
|
I
|
Дарованному коню
в зубы не
смотрят
|
10
|
Wer lange schläft lebt wenig
|
J
|
Тихая вода
платину разрушает
|
13 . Runde
Конкурс.
«Эти русские нерусские слова»
Учитель: Внимание на экран. Здесь вы видите немецкие слова, а сможете ли
вы их перевести? Дети читают и переводят
слова по очереди.
Eisberg,
Wunderkind, Schlagbaum, Feuerwerk, Waffel, Kurort, Zirkel, Scheibe
Ребята, а почему вам
это легко удалось? Потому что мы их используем в своей речи и не задумываемся
над тем, что эти слова пришли к нам из немецкого языка. Это так называемые
заимствованные слова. Попробуйте сейчас найти эти слова в следующем стихотворении. Дети читают
стихотворение, подчеркивают немецкие слова и в конце подсчитывают их количество.
Почему
все вдруг решили,
Иностранный
– это странный?
Ты
послушай, ты подумай,
Может
это и не так?
Тут
слова, там слова,
Это
все не ерунда.
Нам
немецкий не чужой,
Он
- практически родной.
Без
него нам не прожить,
Масло
с хлебом не сложить,
Бутерброд
в рот не положим,
И
учиться мы не сможем.
Поглядим
на циферблат.
На
обед возьмем шпинат.
|
Книги,
ручки и тетрадки
В
рюкзаке лежат в порядке.
На
автобусе до школы
Я
доеду не спеша.
Из
окна смотрю на город,
Вижу
краны и дома.
Врач
по улице идет
И
шприцы с собой несет.
Гастарбайтеры
цемент
Развели
в один момент.
Дама
пуделя ведет -
К
парикмахеру бредет.
Чтобы
выглядеть прилично,
Нужно вовремя подстричься.
|
Вот
в кунсткамеру народ
На
экскурсию идет.
Ветра
нет, и полный штиль.
Золотится
в небе шпиль.
Мальчик,
сидя на окне,
Словно
рыцарь на коне,
Булку
лопает с глазурью,
Не
заботясь о фигуре.
Все!
Приехали! Вот школа.
Вновь
учиться мы готовы.
Ну,
а ты, прочти все вновь!
Сколько
здесь немецких слов!
|
Учитель: Ребята, какой
вывод мы сделаем из этого конкурса? – В русском языке много слов немецкого
происхождения. А можем мы без этих слов обойтись? Попробуйте эти слова заменить
на синонимы. (Учащиеся сталкиваются с трудностью по замене слов на русские
синонимы, исходя из чего, делается вывод.)
Вывод: Они
обогащают нашу речь, делают ее более точной и выразительной.
(Баллы за
конкурс зачисляются по количеству правильно найденных слов немецкого
происхождения.)
Заключительный этап.
Учитель 2: Подсчитаем баллы. Слово жюри! Die klügste Gruppe in Deutsch ist … Alle bekommen heute
kleine Geschenke. Danke für das Spiel!
РЕФЛЕКСИЯ. Метод
« Зарядка».
Комментариев нет:
Отправить комментарий