Добрый день и добрый час! Рада в блоге видеть Вас!
Заходите и читайте. Комментарии оставляйте!

10.11.2018


Турнир знатоков немецкого языка “Der Klügste
Цель:  
- повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка через участие во внеклассной работе.
                                                                                                                                                                                Задачи:
1. закрепить знания и умения; учить понимать иностранную речь в игровой ситуации, активизировать лексический запас.
2. развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу.
3. воспитывать умения работать в коллективе, чувство взаимной ответственности, культуру общения.



Оборудование:.. Карточки с немецкими пословицами:  карточки со словом “Schultasche”. Карточки зелёного, розового и синего цвета, которые обозначают количество баллов, ПК, аудиозаписи на немецком языке
Ход
Schüler 1:Willkommen, liebe Gäste
                     Zu unserem frohen Feste!
                           Heute sollt ihr einmal sehen
                            Was wir alle schon verstehen!
                             Wie wir singen, spielen, lachen,
                               Sicher wird’s euch Freude machen!
Der Lehrer : Heute haben wir ein Spiel “Der Klügste”. Heute spielen   2 Mannschaften. (Учащиеся образуют  2 команды).
 (Учащиеся придумывают названия для своих команд – „Lingua“ , „ Sonne“), девиз.

Unsere Mannschaft heisst  „ SONNE“
Unser Motto  „ Wir lieben die Sonne
                          die Blume , den Wind
                          und möchten, das alle
                           so froh wie wir sind.
Unsere Mannschaft heisst  „ Lingua“
Unser Motto   „ Erst das Lernen, dann die Spiel „
1. Runde

 «Конкурс капитанов»
Капитаны команд должны рассказать о себе и задать вопросы противнику. Сколько предложений в рассказе, столько баллов и получает команда. За правильно составленный вопрос или ответ ---плюс два балла команде, за неправильный—минус один балл у команды.
                                                                                    
2. Runde
   Moderator: Die  folgende  Aufgabe  gilt  fьr   die  Kapitдne.  Ich  stelle  15  Fragen, die Kapitäne  sollen  diese  Fragen  beantworten. Fьr jede  richtig  beantwortete  Frage  bekommt  die  Mannschaft  je einen  Punkt.
    (1 Minute Zeit. Maximale Punktzahl :15)
    Also, los!
   1. Welche Farben hat  die deutsche  Staatsflagge?                                                         
  (Schwarz – rot – gold)
   2. Wie  heiвt  die  Hauptstadt  Deutschands?                                                                               (Berlin)                                                                      
  3. Wie  heiвt  der  lдngste  Fluss  Deutschlands?                                                                     
(der  Rhein)
  4. Welcher  Fluss  flieвt  ins  Schwarze Meer?                                                                          
(die  Donau)
  5.  An  welcher  Fluss  liegt  Berlin?                                                                                         
(an  der  Spree)
  6. Wer  hat  ,,die  Lorelei’’  geschrieben?                                                                                
 (H. Heine)
  7. Wie  heiвt  die Hauptstraвe  von  Berlin?                                                                             
(unter  den  Linden)
  8. Welche  Stadt  Deutschlands  nennt  man  ,,Tor  zur  Welt’’?                                               (Hamburg)
  9. Wo  befinden  sich  die  meisten  Banken  der  BRD?                                                            
(in  Frankfurt  am  Main)
  10. Wie  heiвt  die  lдngste  Straвe  Berlins?                                                                              
 (der  Kudamm)
  11. Welche  Stдdte  sind  auch  Bundeslдnder?                                                                         
(Berlin, Bremen, Hamburg)                                                   
  12. Wo  findet  jдhrlich  das  Oktoberfest  statt?                                                                                       (in  Bayern)
  13 Wann  feiern  die  Deutschen  den  ,,Tag  der  deutschen  Einheit’’?                                                 (am 3.  Oktober)
  14 Wann  suchen  die  deutschen  Kinder  die  buntbemalten  Eier?                                                      (zu  Ostern)
  15 Wie  heiвt  die  Vorweihnachtszeit  in  Deutschland?                                                             (Advent)
MUSIKPAUSE
3. Runde                                                      
Учитель 1: Die folgende Aufgabe. Kennt ihr viele Wörter? Wir machen viele Wörter aus einem Wort!
(Учащиеся получают карточки со словом “Schultasche”. Нужно составить как можно больше слов, используя буквы этого слова, за 3 минуты. Побеждает тот, у кого больше слов).
Учитель 2: Все вы знаете, что имена существительные в немецком языке имеют род. Какой?
Учащиеся: Мужской, женский и средний.
4. Runde
Учитель 2: Die folgende Aufgabe- Bekommt eine Karte mit deutschen Wцrtern. Schreibt diese Wцrter in drei Gruppen. Die Gruppen heiЯen DER, DIE, DAS.

DER
DIE
DAS















Tafel, Schwester, Arbeiter, Puppe, Ball, Ziege, Stunde, Hof, Erdgeschoss, Diktat, Mдppchen, Schrank, Bleistift, Buch, Klavier                                        
(Учащиеся выполняют задание).
5. Runde
Конкурс  «Найди число!»
Учитель называет число по-немецки, а участники (по одному представителю от команды) должны, кто быстрее и правильнее, найти карточку с этим числом. Карточки лежат на столе. Кто больше успеет набрать карточек за 2 минуты, тот и получат два балла, а проигравший зарабатывает только один балл.
  Карточки: 12,99,53,40,58,95,30,25,9, 156 ,93,107, 56,123,30,204,195,181,33 и т.д.

6. Runde                                                           
Учитель 2: Хорошо ли вы говорите по-немецки? Представьте, что в класс пришёл новый ученик. Расспросите его о чём-нибудь. Das RollenspielBekanntschaft”.
7. Runde
БРЕЙН-РИНГ
Учащиеся первой команды спрашивают учащихся второй команды, вторая команда отвечает и задаёт вопрос первой команде.
8. Runde
Разговорная разминка
Участники за одну минуту должны вспомнить и записать как можно больше слов по теме «Школа».
Называют слова по очереди.
                       Musikpause
9. Runde
Literarische  Weisheit
  Moderator: Fьr  jede  richtige  Antwort  bekommen  die  Mannschaften  2Punkte. Maximal  kцnnen  sie  also  10  Punkte  bekommen (6 Minuten  Zeit)
  Um  welches  Fest  handelt  es  sich? / den  6.  Dezember. /           
Die  Kinder  warten  auf  dieses  Fest  mit  grosser  Ungeduld.  Am  Abend  stellen  die  kleinen   Kinder  ihre  blankgeputzte  Schuhe  vor  die  Tür.  In  der  Nacht  bringt  jemand  Geschenke  und  steckt  sie  in  die  Schuhe. Die Geschenke  bekommen  nur  brave,  gehorsame  Kinder, die  Ungehorsamen  bekommen  eine  Rute  als  Geschenk. (der Nikolaustag)
   
   Das  ist  ein  Symbol  eines  deutschen  Festes.  Es  ist  ein  Kuchen  mit  Rosinen  und  Früchten. Der  Kuchen  ist  mit  dem  Zuckerpuder  bestreut, so  dass  er  das  gewickelte  Kind – Jesus  Christus  symbolisiert.                 
Der  beste  dieser  Kuchen  kommt  aus  Dresden  und  ist  weltbekannt. (Dresdener  Stollen)
  10. Runde
«Wer ist der beste in Lesen”- конкурс чтецов»
                                    Ihr Bild.
                           Ich stand in dunklen Träumen
                           Und starrt ihr Bildnis an,
                           und das geliebte Antlitz
                           Heimlich zu leben begann.
                           Um ihre Lippen zog sich
                           Ein Lächeln wunderbar,
                           Und wie von Weihmutstränen
                           Erglänzte ihr Augenpaar.
                           Auch meine Tränen flossen             
                           Mir von den Wangen Herab.
                           Und ach! Ich kann es nicht glauben,        
                           Dass ich dich vetrloren hab.
                                         Её портрет.
                         В её портрет углубившись,
                           Я смутно предался мечтам,
                           И вдруг дыханье жизни
                           Прошло по любимым чертам.

                           Улыбкою дрогнули губы,
                           И странно блеснули глаза,
                           Как будто на них навернулась
                           Невидимая слеза.
                                      
                          Das Fischermädchen.
                   Du schönes  Fischermädchen,
                           Treibe den Kahn ans Land;
                           Komm zu mir und setze dich nieder,
                           Wir hosen Hand in Hand.

                            Leg an mein Herz dein Köpfchen,
                            Und fьrchte dich nicht zu sehr,
                            Vertraust du dich doch sorglos          
                            Täglich dem wilden Meer.

                            Mein Herz gleicht ganz dem Meere,     
                            Hat Sturm und Ebb und Flut
                            Und manche schöne Perle
                            In seiner Tiefe ruht.

                                          Рыбачка.
                        Красавица рыбачка,
                           Оставь челнок на песке
                           Посиди со мной, поболтаем
                            Рука в моей руке.
                            Прижмись головкой к сердцу,
                            Не бойся ласки моей;
                            Ведь каждый день ты с морем
                            Играешь судьбою своей.
                            И сердце моё как море
                            Там бури, прилив и отлив,
                            В его глубинах много
                            Жемчужных дремлет див.
                                                                
11. Runde
Quiz
1.Was stimmt nicht?
       Das sind die deutsche Städte:
         1.Bonn
         2.Hamburg
         3.Erfurt
         4.Wien
       2. Was stimmt nicht?
        Das sind deutsche Schriftsteller:
1.      Johann Wolfgang von Goethe.
2.      Friedrich Schiller
3.      Richard Wagner
4.      Heinrich Heine 
 3.Was stimmt nicht?
Das sind Weihnachtssymbole:
1.      Kerze
2.      Stiefel
3.      Hase
4.      Kranz
  
    4.Das sind deutshe Feiertage:
   Ist das richtig?(в правильной  ли последовательности они расположены?)
   1.Weihnachten
   2. Neu Jahr
   3. Muttertag
   4. Ostern                                                                 
 Das sind deutsche Wochentage:
Ist das richtig?   
1.Montag
2.Dienstag
3.Mittwoch
4. Donnerstag
5.Freitag
6.Sonntag
7.Samstag   
 Das sind 4 Jahreszeiten:
Ist das richtig?
1.      Winter
2.      Frühling
3.      Herbst
4.      Sommer       
 
5.      Was stimmt nicht?
Das sind Mдrchen von Bruder Grimm:
      1.Zwölf Bruder
      2.Morosko
      3.Das tapfere Schneiderlein
      4.die Bremer Stadtmusikanten
8.Was stimmt nicht?
Das sind Schulsachen:
1.Radiergummi
2. Bleistift                                                              
3. Fahrrad
4. Kugelschreiber
9. Was stimmt nicht?
Deutschland grenzt an:
1.Polen
2.Russland
3. Österreich
4.Nordsee
                          12. Runde
Конкурс  « Дуэль».
В течение 2-3 минут команды по очереди называют слова по теме «ESSEN». Побеждает тот, кто успеет больше назвать слов. Повторять слова нельзя. Количество названных слов---это количество  заработанных баллов.

13. Runde
Конкурс «Будь внимательным!»
Учитель читает текст (аудирование). После его прослушивания участники игры должны ответить на заданный по содержанию текста вопрос.
Для каждой команды звучит по два текста. За правильный ответ—два балла.

Текст №1
Heute ist Sonntag. Der Vater geht in die Bibliothek. Die Mutter geht in das Geschдft. Monika lдuft auf die Eisbahn. Peter fдhrt in den Park. Und Lars geht ins Kino. (Wohin lauft Monika?)

Текс №2
Die Familie ist heute zu Hause. Der Vater sitzt am Tisch. Frank spielt im Garten. Die Mutter sitzt auf dem Sofa und liest. Monika steht am Fenster. Und die kleine Lene ist noch im Bett. (Wo ist Frank?)

Текст №3                                                                         
Das ist eine Klasse. Der Lehrer sitzt auf dem Stuhl. Monika liest ein Buch. Peter schreibt das Datum. Und Karin lernt ein Gedicht.(Was macht Peter?)

Текс №4
Auf dem Tisch liegen meine Schulsachen. Mein Buch ist blau. Meine hefte sind gelb. Mein Kugelschreiber ist rot. Meine Lineal ist weiЯ. Und mein Tagebuch ist grьn. (Wie ist mein Kugelschreiber?)

                                                            14. Runde
Aus  der  volkstümlicher  Schatzkammer
    Moderator: Und jetzt  kommt  die  nächste  Runde. Die  Mannschaften  sollen    Sprichwörter  zuordnen.
       Moderator: Finden  Sie  russische Дquivalente  zu  den  deutschen  Sprichwцrtern: (4  Minuten  Zeit / Maximal -10 Punkte)
  1
Begangene Tat       leidet  keine  Rat
   A
Конец – делу венец
  2
Geduld  bringt       Rosen
   B
Не  лови  ворон
  3
Ende  gut, alles gut
   C
Сначала  терпеть, потом  радоваться
  4
Trau, schau, wem!
   D
После  драки  кулаками  не  машут
  5
Jedem  Tierchen   sein  Pläsierchen
   E
Кто  рано  встаёт, тому  бог  даёт
  6
Eile  mit  Weile
   F
Каждому  своё
  7
Viele  Hände -                   schneller  Ende
   G
Тихо  едешь, дальше  будешь
  8
Dem  geschenkten  Gaul  sieht  man    nicht  ins  Maul
   H
Сообща  и  отца  хорошо  бить
  9
Stille  Wasser  sind  sehr  tief
   I
Дарованному  коню  в  зубы  не  смотрят
  10
Wer  lange  schläft lebt  wenig
   J
Тихая  вода  платину  разрушает
    
                                               13 . Runde
Конкурс. «Эти русские нерусские слова»                                 
Учитель: Внимание на экран.  Здесь вы видите немецкие слова, а сможете ли вы их перевести?  Дети читают и переводят слова по очереди.
Eisberg, Wunderkind, Schlagbaum, Feuerwerk, Waffel, Kurort, Zirkel, Scheibe             
Ребята, а почему вам это легко удалось? Потому что мы их используем в своей речи и не задумываемся над тем, что эти слова пришли к нам из немецкого языка. Это так называемые заимствованные слова. Попробуйте сейчас найти эти  слова в следующем стихотворении. Дети читают стихотворение, подчеркивают немецкие слова и в конце подсчитывают их количество.
Почему все вдруг решили,
Иностранный – это странный?
Ты послушай, ты подумай,
Может это и не так?
Тут слова, там слова,
Это все не ерунда.
Нам немецкий не чужой,
Он - практически родной.
Без него нам не прожить,
Масло с хлебом не сложить,
Бутерброд в рот не положим,
И учиться мы не сможем.
Поглядим на циферблат.
На обед возьмем шпинат.

Книги, ручки и тетрадки
В рюкзаке лежат в порядке.
На автобусе до школы
Я доеду не спеша.
Из окна смотрю на город,
Вижу краны и дома.
Врач по улице идет
И шприцы с собой несет.
Гастарбайтеры цемент
Развели в один момент.
Дама пуделя ведет -
К парикмахеру бредет.
Чтобы выглядеть прилично,
Нужно вовремя подстричься.
Вот в кунсткамеру народ
На экскурсию идет.
Ветра нет, и полный штиль.
Золотится в небе шпиль.
Мальчик, сидя на окне,
Словно рыцарь на коне,
Булку лопает с глазурью,
Не заботясь о фигуре.
Все! Приехали! Вот школа.
Вновь учиться мы готовы.
Ну, а ты, прочти все вновь!
Сколько здесь немецких слов!
Учитель: Ребята, какой вывод мы сделаем из этого конкурса? – В русском языке много слов немецкого происхождения. А можем мы без этих слов обойтись? Попробуйте эти слова заменить на синонимы. (Учащиеся сталкиваются с трудностью по замене слов на русские синонимы, исходя из чего, делается вывод.)
Вывод: Они обогащают нашу речь, делают ее более точной и выразительной.
(Баллы за конкурс зачисляются по количеству правильно найденных слов немецкого происхождения.)
Заключительный этап.
Учитель 2: Подсчитаем баллы. Слово жюри! Die klügste Gruppe in Deutsch ist … Alle bekommen heute kleine Geschenke. Danke für das Spiel!
РЕФЛЕКСИЯ. Метод « Зарядка».




Комментариев нет:

Отправить комментарий