Добрый день и добрый час! Рада в блоге видеть Вас!
Заходите и читайте. Комментарии оставляйте!

12.04.2016

  Предлагаю некоторые игры в начальных классах!

Игра «Ratet mal».

Цель закрепление лексики по изученной теме.
Ход игры. С целью первичного закрепления лексики проводится такая игра:
учитель загадывает слово, а ученики должны угадать, задавая вопрос „Ist das…?“
Ученики запоминают новые слова и учатся правильно задавать вопросы.

 Фонетические игры
 «Слышу, не слышу».
Цель формирование навыков фонематического слуха.
Ход игры. Класс делится на команды. Я поизношу ряд слов, с которыми
учащиеся уже знакомы. Если звучит слово, в котором есть тот или иной долгий
гласный, или слово, относящееся к теме урока, ученики поднимают левую руку.
Если в названном слове есть согласные звуки, на произношение которых также
было обращено внимание учащихся, все поднимают обе руки. Ошибки играющих
отмечаются на доске. Выигрывает команда, допустившая меньше ошибок.
Речевая игра
 «Озвучь картинку».
Цель активизация лексики по изученной теме, развитие навыков
диалогической речи.
Ход игры. Играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к
которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью
необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит
диалог и правильно его воспроизведет.
Предлагаю учащимся составить и рассказать диалоги по карточкам. Карточки
могут быть различными, исходя из индивидуальных способностей учащихся.
Монологическая игра.
В своей практике я использую картинки с образами сказочных героев. Такие
образы я включаю в ситуацию, которую не всегда удобно предложить человеку. Им
можно дать «отрицательную» роль, в частности ленивого, боязливого героя. Я
предлагаю ученикам рассказать о герое, используя знакомые речевые образцы,
например:
- Das ist Malvina. Sie ist 12 Jahre alt. Malvina ist schon, ordentlich, klug. Das Madchen
lernt gern.
Игра «Zahlen- Bingo»

Цель игры- формирование навыка понимания на слух количественных числительных.

Учащиеся рисуют табличку из 6 клеточек и вписывают в каждую клеточку из 12 чисел лишь 6 любых. Ведущий называет любое число. Учащиеся, услышав число,вычеркивают его, если у них такое записано. Игра проходит в быстром темпе.
Побеждает тот, кто первым зачеркнул все числительные.


Игра «Montagsmaler»

Цель игры- активизация лексики.

Учитель вызывает ученика к доске, показывает ему какой-либо предмет или картинку, которую он должен нарисовать по частям. В то время как ученик рисует, класс пытается угадать, что он рисует. Кто угадает, тот продолжает игру, но с другой картинкой или предметом. Например: „ Ist das ein Buch?“, „ Ist das ein Heft?“

Предлагаю некоторые виды игр изучения лексического материала. 

Лексические игры тренируют учащихся употреблять лексику в ситуациях приближенных к естественной обстановке, активизируют речемыслительную деятельность учащихся, развивают речевую реакцию, знакомят учащихся с сочетаемостью слов. 

1. "Укрась ёлочку” 

Цель игры: отработать умение детей называть цвета по-немецки. 
Нужно вырезать из картона ёлку. На ветки ёлки наклеить зелёные кружочки из цветной бумаги; к ним будут крепиться шары. 
Отдельно приготовьте плоские кружочки разного цвета-шары, их подвешивают на ёлку. Детям предлагается украсить ёлку к празднику. Выбирается водящий. Водящий поочерёдно обращается с просьбой, например: "Katja, grün. ” (Катя берёт шар зелёного цвета и прикрепляет его на ёлку). Если ребёнок ошибается, дети поправляют. Таким образом, в игре сосредоточено внимание всех детей. 


"Разноцветный хвост петушка”
 

Как и для предыдущей игры нужны силуэт петушка и отдельно пёрышки разного цвета из картона и цветной бумаги. Дети, называя цвета, становятся водящими. 

"Да или нет” 

Цель игры: активизировать в речи детей знакомые лексические единицы, развивать быстроту реакции на звучащее слово, обозначающее продукт питания или что-то другое. 
Дети образуют круг или полукруг, в центре водящий. Водящий называет любое слово по-немецки, бросает мяч кому-либо из детей. Ребёнок ловит мяч и говорит "Ja” (если данное слово обозначает то, что едят) или "Nein” (в другом случае). 
Водящий: "Brot, Lena”. Водящий: "Die Katze, Olja.” 
Лена: "Ja.” Оля: "Nein.” 
Тот, кто ошибся, выходит из круга. Самый внимательный становится водящим. 


"Guten Morgen. ” 

Один из детей (водящий) выходит к столу учителя и становится спиной к классу. Учитель жестом показывает на одного из сидящих учеников, который говорит: ”Guten Morgen, Sweta. ” 
Водящий пытается догадаться по голосу, кто с ним поздоровался и отвечает, например: ”Guten Morgen, Petja. ”Если он не угадал, он продолжает игру в качестве водящего, а если угадал, то возвращается на своё место, после чего назначается новый водящий. Приветствие
”Guten Morgen”в дальнейшем заменяется на”Guten Tag, Guten Abend, Gute Nacht, Auf Wiedersehen, Bis bald, Hallo, Tschüss. 


« Карусель»
Дети, взявшись за руки, образуют два круга: внешний и внутренний. Учитель становится поблизости от внешнего круга. Дети начинают двигаться каждый по своему кругу, причём один круг движется по часовой, другой - против. Через 10-15 секунд учитель говорит: ”Stop”. Дети останавливаются, и ученик из внешнего круга, оказавшийся рядом с учителем, обращается к стоящему напротив него ученику из внутреннего круга: ”Ich heisse Oleg. Wie heisst du? Ученик из внутреннего круга называет своё имя, и дети снова начинают двигаться по кругу, до тех пор, пока не услышат команду "Stop. ” 
Учитель останавливает движение таким образом, чтобы все пары имели возможность обменяться вопросом и ответом. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий